Зачем нужен брендбук

01.11.2016
<p><big>Брендбук</big>, в современном понимании, - это руководство по использованию фирменного стиля. Сейчас бренды используют в бизнесе, рекламе и маркетинге, хотя первые попытки брендирования использовались в животноводстве. Хозяева ставили на коже своих животных клеймо, чтоб не спутать скот на пастбище. В большинстве штатов Америки закон требует клеймовать животных и регистрировать клеймо, прежде, чем использовать его. Так что первые брендбуки предстваляли собой описание клейма, правила по его расположению, имя владельца

Что же представляет из себя корпоративный брендбук и для чего он нужен большинству развивающихся компаний?

В постсоветском пространстве под термином "брендбук" подразумевают подробное описание правил и рекомендаций по созданию макетов визуальной продукции с символикой компании. Под фирменным стилем подразумевают свод всех элементов, указывающих на пренадлежность к фирме. В создании корпоративного образа компании не существует незначущих деталей, учитывается каждый миллиметр и каждый нюанс. Любые отклонения, искажения и самостоятельные цветовые решения, которые отличаются от прописанных в руководстве, являются нарушением фирменного стиля. Говоря кратко, брендбук - это свод технических требований для дизайнеров, занимающихся созданием оригинал-макетов, а также исполнителей, осуществляющим материальную реализацию брендированной продукции. 

Содержание брендбука зависит от характеристики и масштабов производства фирмы. Брендбук не регламентирован ГОСТами и прочими общепринятыми обязательными стандартами, он может быть серьезным и лаконичным как, например, у крупных компаний, производящих автомобили, техническое оборудование, либо оформленным в игривой форме, как у програмного обеспечения для общения и видеозвонков Skype. 

Но, даже не смотря на такую свободу в оформлении брендбука, существуют определенные обязательные стандарты. Самый простой брендбук должен содержать в себе:

  • информацию о фирменных цветах, их сочетаниях;
  • фирменный знак и его геометрию;
  • логотип, его текстовые и цветовые решения;
  • вариации фирменного фона;
  • информацию об основных и дополнительных фирменных шрифтах;
  • примеры всевозможной брендированной продукции и рекламных конструкций.

Сам по себе брендбук также является полиграфической продукцией, в определенной степени, рекламной продукцией. Он также оформляется согласно собственному описанию. Верстка брендбука - это трудоемкое и ответственное задание, ведь от его качества зависит последующий успех компании среди потенциальных клиентов и сотрудников, поэтому на создании брендбука, как правило, не экономят и никогда не доверяют это дело аматорам.

" itemprop="image">

Брендбук, в современном понимании, - это руководство по использованию фирменного стиля. Сейчас бренды используют в бизнесе, рекламе и маркетинге, хотя первые попытки брендирования использовались в животноводстве. Хозяева ставили на коже своих животных клеймо, чтоб не спутать скот на пастбище. В большинстве штатов Америки закон требует клеймовать животных и регистрировать клеймо, прежде, чем использовать его. Так что первые брендбуки предстваляли собой описание клейма, правила по его расположению, имя владельца "бренда" и перечень типов животных, подвергнутых клеймению. Такие брендбуки существуют по сей день, многие штаты предоставляют их в свободном доступе. Помимо отличительной функции, клеймение животных и создание отдельного брендбука под каждое клеймо служат вспомогательным инструментом для правоохранительных органов, занимающих вопросами кражи животных и насилия над ними. Примечательно, что для американского пользователя термин "брендбук" по сей день относится только к животноводству. А то, что мы называем брендбуком, для них - "Style guide".

Что же представляет из себя корпоративный брендбук и для чего он нужен большинству развивающихся компаний?

В постсоветском пространстве под термином "брендбук" подразумевают подробное описание правил и рекомендаций по созданию макетов визуальной продукции с символикой компании. Под фирменным стилем подразумевают свод всех элементов, указывающих на пренадлежность к фирме. В создании корпоративного образа компании не существует незначущих деталей, учитывается каждый миллиметр и каждый нюанс. Любые отклонения, искажения и самостоятельные цветовые решения, которые отличаются от прописанных в руководстве, являются нарушением фирменного стиля. Говоря кратко, брендбук - это свод технических требований для дизайнеров, занимающихся созданием оригинал-макетов, а также исполнителей, осуществляющим материальную реализацию брендированной продукции. 

Содержание брендбука зависит от характеристики и масштабов производства фирмы. Брендбук не регламентирован ГОСТами и прочими общепринятыми обязательными стандартами, он может быть серьезным и лаконичным как, например, у крупных компаний, производящих автомобили, техническое оборудование, либо оформленным в игривой форме, как у програмного обеспечения для общения и видеозвонков Skype. 

Но, даже не смотря на такую свободу в оформлении брендбука, существуют определенные обязательные стандарты. Самый простой брендбук должен содержать в себе:

  • информацию о фирменных цветах, их сочетаниях;
  • фирменный знак и его геометрию;
  • логотип, его текстовые и цветовые решения;
  • вариации фирменного фона;
  • информацию об основных и дополнительных фирменных шрифтах;
  • примеры всевозможной брендированной продукции и рекламных конструкций.

Сам по себе брендбук также является полиграфической продукцией, в определенной степени, рекламной продукцией. Он также оформляется согласно собственному описанию. Верстка брендбука - это трудоемкое и ответственное задание, ведь от его качества зависит последующий успех компании среди потенциальных клиентов и сотрудников, поэтому на создании брендбука, как правило, не экономят и никогда не доверяют это дело аматорам.