Новые тренды в дизайне полиграфии

28.05.2016
<p><em><strong>Каждый заказчик желает получить уникальный полиграфический продукт. Соответственно хороший дизайнер в своей работе максимально избегает штампов, клише и заезженных техник. Новые тенденции в дизайне появляются крайне редко. Правильнее будет сказать, что устаревшее тенденции видоизменяются и плавно перетекают в новые.<br />
Четко выделить определенные техники и приемы в дизайне и назвать их

 

LINE ART

Одно из ярких проявлений минимализма в дизайне полиграфической продукции, рекламы и веб-дизайне. В последнее время line art используется для создания логотипов. Его особенность заключается в начертании логотипа одной, либо несколькими кривыми и прямыми линиями в одном цветовом решении. Чаще всего используются линии черного цвета на фоне пастельных оттенков.
В первоначальном своем виде line art появился еще в средневековье. Первыми примерами работ в этом стиле были гравюры. Хотя, если смотреть исключительно на технику и не брать во внимание тенденционные видоизменения, то работой в стиле line art можно считать любой "карандашный" эскиз.

 

РЕТРО И ВИНТАЖ

Сегодня, используя ретроспективные стили, дизайнеры все чаще обращаются к современному ретро. В чем особенность этого направления?
Современное ретро ориентируется на стилистику 70х-80х годов. В таком дизайне используют изображения популярной во второй половине прошлого века техники и прочих атрибутов: фотопленка, дискеты, пейджеры, виниловые проигрыватели и диски, аудиокасеты, ракеты. Также узнаваемым атрибутом этой эпохи является пиксель-арт.
Винтажный стиль, в отличии от современного ретро, выглядит более романтично. Кроме того, в нем присутствует большое количество "ручной работы". Под этим выражением подразумевается то, что многие винтажные надписи приходится прорисовывать собственноручно. Даже при наличии огромного выбора шаблонов ручная работа качественно выделяется в дизайне винтажной полиграфии. Кроме того, полиграфическая продукция в винтажном стиле часто дополняется высечкой и/или слепым тиснением.

  

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ПОЛИГОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

Особенность полигонального стиля - упрощение реалистичных фигур в композициях посредству остроконечных геометрических форм.
При этом, изображение остается объемным за счет игры контрастов и поэтапного наложения слоев.
Преимущество этого стиля в том, что такие простые фигуры полностью передают заложенный в них смысл. Такой стиль часто используется и для создания логотипов. Полигональные логотипы очень просты для восприятия, одинаково гармонично смотрятся как в ярких цветных вариациях, так и в приглушенных тонах.

  

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Отрицательное или негативное пространство часто используют для создания логотипа и брендинга. Умелое использование этого стиля - это уже залог интересной рекламы. Негативное пространство удобно использовать для того, чтоб подчеркнуть силуэт предмета, либо создать интересную композицию.
Простыми словами, используя фон, создается логотип без контура, на первый взгляд напоминающий знакомый и понятный предмет, но, рассматривая логотип далее, становится понятно, что он составлен из букв, либо цифр, символизирующих название компании.
Окружающее пространство, а не сам предмет формирует с художественной точки зрения интересные формы. Его и называют негативным пространством логотипа.

  

" itemprop="image">

Каждый заказчик желает получить уникальный полиграфический продукт. Соответственно хороший дизайнер в своей работе максимально избегает штампов, клише и заезженных техник. Новые тенденции в дизайне появляются крайне редко. Правильнее будет сказать, что устаревшее тенденции видоизменяются и плавно перетекают в новые.
Четко выделить определенные техники и приемы в дизайне и назвать их "новыми" практически невозможно. Зато мы можем выделить наиболее популярные тренды на сегодняшний день.

 

LINE ART

Одно из ярких проявлений минимализма в дизайне полиграфической продукции, рекламы и веб-дизайне. В последнее время line art используется для создания логотипов. Его особенность заключается в начертании логотипа одной, либо несколькими кривыми и прямыми линиями в одном цветовом решении. Чаще всего используются линии черного цвета на фоне пастельных оттенков.
В первоначальном своем виде line art появился еще в средневековье. Первыми примерами работ в этом стиле были гравюры. Хотя, если смотреть исключительно на технику и не брать во внимание тенденционные видоизменения, то работой в стиле line art можно считать любой "карандашный" эскиз.

 

РЕТРО И ВИНТАЖ

Сегодня, используя ретроспективные стили, дизайнеры все чаще обращаются к современному ретро. В чем особенность этого направления?
Современное ретро ориентируется на стилистику 70х-80х годов. В таком дизайне используют изображения популярной во второй половине прошлого века техники и прочих атрибутов: фотопленка, дискеты, пейджеры, виниловые проигрыватели и диски, аудиокасеты, ракеты. Также узнаваемым атрибутом этой эпохи является пиксель-арт.
Винтажный стиль, в отличии от современного ретро, выглядит более романтично. Кроме того, в нем присутствует большое количество "ручной работы". Под этим выражением подразумевается то, что многие винтажные надписи приходится прорисовывать собственноручно. Даже при наличии огромного выбора шаблонов ручная работа качественно выделяется в дизайне винтажной полиграфии. Кроме того, полиграфическая продукция в винтажном стиле часто дополняется высечкой и/или слепым тиснением.

  

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ПОЛИГОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

Особенность полигонального стиля - упрощение реалистичных фигур в композициях посредству остроконечных геометрических форм.
При этом, изображение остается объемным за счет игры контрастов и поэтапного наложения слоев.
Преимущество этого стиля в том, что такие простые фигуры полностью передают заложенный в них смысл. Такой стиль часто используется и для создания логотипов. Полигональные логотипы очень просты для восприятия, одинаково гармонично смотрятся как в ярких цветных вариациях, так и в приглушенных тонах.

  

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Отрицательное или негативное пространство часто используют для создания логотипа и брендинга. Умелое использование этого стиля - это уже залог интересной рекламы. Негативное пространство удобно использовать для того, чтоб подчеркнуть силуэт предмета, либо создать интересную композицию.
Простыми словами, используя фон, создается логотип без контура, на первый взгляд напоминающий знакомый и понятный предмет, но, рассматривая логотип далее, становится понятно, что он составлен из букв, либо цифр, символизирующих название компании.
Окружающее пространство, а не сам предмет формирует с художественной точки зрения интересные формы. Его и называют негативным пространством логотипа.