Как составить правильное ТЗ

07.11.2016
<p>Оформляя заказ на полиграфическую продукцию, всегда необходимо грамотно составлять техническое задание. Это начальный этап сотрудничества с типографией и от него зависит оперативность выполнения заказа, качество готовой продукции. В правильно составленном ТЗ заинтересованы в равной степени и заказчик и исполнитель. Зачастую, при браках, допущенных по причине неправильно составленного клиентом ТЗ, типографии отказываются переделывать продукцию безвозмездно. И далеко не каждая типография станет заниматься тщательной проверкой заранее предоставленного и утвержденного заказчиком оригинал макета. </p>

<p>Для существенного упрощения Вашего задания, как заказчика полиграфических услуг, типография

1. ПРАВИЛЬНЫЙ И УТВЕРЖДЕННЫЙ ОРИГИНАЛ-МАКЕТ

Если вы занимаетесь созданием макета самостоятельно, либо поручили его своему дизайнеру, следует выполнять его согласно требованиям той типографии, услугами которой вы планируете воспользоваться. Техтребования устанавливаются типографиями так, чтобы макеты изделий подходили под вид печати и под специфику работы печатных машин, с которыми работает типография. Именно из-за того, что разные типографии набирают различный парк оборудования, их техтребования могут отличаться. Хотя, с развитием печатных технологий, клиентоориентированные типографии принимают почти любой формат макета (кроме, разве что .jpeg формата) и сами переформатируют его под максимально удобный для себя формат. Если вы не уверенны в правильности созданного Вами макета, попробуйте распечатать его в реальную величину. Это поможет вам окончательно определиться со шрифтами и изображениями.

2. ЦВЕТНОСТЬ И ПРАВИЛЬНАЯ КОДИРОВКА ЦВЕТА

От цветности зависит стоимость печати. Ваш заказ может быть напечатан с разной цветностью: 1 цвет, 2 цвета, полноцвет (это все цвета и оттенки). В один цвет печать дешевле, полноцвет – дороже. При больших тиражах это разница существенна. Но полноцветная полиграфия выглядит более презентабельно. Все цвета нужно оговаривать с исполнителем, чтобы один и тот же оттенок получился одинаковым на всех элементах печатного изделия.
Также важно учесть, что цвета на Вашем мониторе, при создании макета, на мониторе исполнителя и цвета, которые выдает печатная машина, могут отличаться в цвете друг от друга. 
Идеальное попадание в желанный цвет зависит только от вас (или от дизайнера). Три условия попадания в нужный цвет: цветовой профиль CMYK, предоставление цветов в пантонах и цветопроба (для уверенности).

3. ВЫБОР БУМАГИ

Подбор бумаги важен не только для презентабельного внешнего вида изделия, приятных тактильных ощущений, но и для вида и качества печати. Подобрать вид бумаги можно самостоятельно, но если Вы недостаточно осведомлены в том, как от вида бумаги будет зависеть печать, обратитесь в типографию за образцами. От выбранной бумаги зависит то, как на нее лягут мелкие элементы печати и напротив - сплошная заливка. Мы не рекомендуем выбирать для полной заливки краской фактурный и необычный дизайнерский картон, так как цифровые печатные машины могут визуально удешевить выбранную Вами бумагу и "убить" её тактильные и визуальные свойства. Для того, чтоб проверить, как ваш макет будет смотреться на той, или иной бумаге, вы можете заказать у типографии небольшой пробный тираж за отдельную оплату.

4. СПОСОБ ПЕЧАТИ

Для разных целей, материалов и объемов существуют разные способы печати.
Если у вас большой тираж листовок, газеты или книг с монохромным (черно-белым) блоком - Вам предложат офсетную печать.Но если у Вас срочный заказ, отказывайтесь от офсета. При нем больше времени потратится не на печать, а на высыхание краски. При малых и средних тиражах полигафической продукции можно смело выбирать цифровую печать. А при условии наличия в типографии хорошей печатной машины, Ваш заказ будет выполнен быстро и качественно.
Для печати на текстиле, сувенирке и упаковках идеально подойдет сублимация, шелкография и УФ-печать, для более мелких изделий и небольшого количества цветов используют тампопечать. Осведомленность в видах печати поможет вам не только в составлении ТЗ, но и в выборе подходящей типографии.

5. ТИРАЖ

Большие тиражи обходятся дешевле, но нужно учитывать, что при печати рекламной продукции, вы указываете свои реквизиты. Заказывая рекламную полиграфию "на полгода вперед" вы рискуете потерять половину изделий и потраченных средств, сменив, допустим, номер телефона, или адрес Вашего офиса. Поэтому выбирайте большие тиражи только при гарантированной необходимости. При заказе журналов, брошюр и книг, кроме кооличества экземпляров, необходимо также указывать и колличество страниц в блоке. Конечно, все это будет указано в макете, но если вы рассчитываете на быстрый просчет стоимости, все технические требования должны быть на виду.

6. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА

Не ругайтесь на типографию за медленное выполнение заказа, если не указываете дедлайн. При наличии у исполнителя других заказов с установленными сроками, ваше задание будет выполнятся в промежутках, либо вообще "потом". Конечно, такие ситуации случаются не так уж и часто, обычно менеджеры сами интересуются о недостающих в ТЗ пунктах. Тем не менее, в предпраздничные и сезонные периоды, ваш заказ с неопределенным дедлайном, вероятнее всего примут в работу позже остальных.

7. СПОСОБ ДОСТАВКИ, РАЗМЕР И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ.

Этот пункт сугубо индивидуален как для заказчиков так и для типографий, но составляя ТЗ, лучше не упускать этот нюанс, изначально уточнив все нюансы оплаты и доставки у менеджера.

" itemprop="image">

Оформляя заказ на полиграфическую продукцию, всегда необходимо грамотно составлять техническое задание. Это начальный этап сотрудничества с типографией и от него зависит оперативность выполнения заказа, качество готовой продукции. В правильно составленном ТЗ заинтересованы в равной степени и заказчик и исполнитель. Зачастую, при браках, допущенных по причине неправильно составленного клиентом ТЗ, типографии отказываются переделывать продукцию безвозмездно. И далеко не каждая типография станет заниматься тщательной проверкой заранее предоставленного и утвержденного заказчиком оригинал макета. 

Для существенного упрощения Вашего задания, как заказчика полиграфических услуг, типография "Шах и Мат" предлагает опорный план с кратким описанием каждого этапа составления ТЗ.

1. ПРАВИЛЬНЫЙ И УТВЕРЖДЕННЫЙ ОРИГИНАЛ-МАКЕТ

Если вы занимаетесь созданием макета самостоятельно, либо поручили его своему дизайнеру, следует выполнять его согласно требованиям той типографии, услугами которой вы планируете воспользоваться. Техтребования устанавливаются типографиями так, чтобы макеты изделий подходили под вид печати и под специфику работы печатных машин, с которыми работает типография. Именно из-за того, что разные типографии набирают различный парк оборудования, их техтребования могут отличаться. Хотя, с развитием печатных технологий, клиентоориентированные типографии принимают почти любой формат макета (кроме, разве что .jpeg формата) и сами переформатируют его под максимально удобный для себя формат. Если вы не уверенны в правильности созданного Вами макета, попробуйте распечатать его в реальную величину. Это поможет вам окончательно определиться со шрифтами и изображениями.

2. ЦВЕТНОСТЬ И ПРАВИЛЬНАЯ КОДИРОВКА ЦВЕТА

От цветности зависит стоимость печати. Ваш заказ может быть напечатан с разной цветностью: 1 цвет, 2 цвета, полноцвет (это все цвета и оттенки). В один цвет печать дешевле, полноцвет – дороже. При больших тиражах это разница существенна. Но полноцветная полиграфия выглядит более презентабельно. Все цвета нужно оговаривать с исполнителем, чтобы один и тот же оттенок получился одинаковым на всех элементах печатного изделия.
Также важно учесть, что цвета на Вашем мониторе, при создании макета, на мониторе исполнителя и цвета, которые выдает печатная машина, могут отличаться в цвете друг от друга. 
Идеальное попадание в желанный цвет зависит только от вас (или от дизайнера). Три условия попадания в нужный цвет: цветовой профиль CMYK, предоставление цветов в пантонах и цветопроба (для уверенности).

3. ВЫБОР БУМАГИ

Подбор бумаги важен не только для презентабельного внешнего вида изделия, приятных тактильных ощущений, но и для вида и качества печати. Подобрать вид бумаги можно самостоятельно, но если Вы недостаточно осведомлены в том, как от вида бумаги будет зависеть печать, обратитесь в типографию за образцами. От выбранной бумаги зависит то, как на нее лягут мелкие элементы печати и напротив - сплошная заливка. Мы не рекомендуем выбирать для полной заливки краской фактурный и необычный дизайнерский картон, так как цифровые печатные машины могут визуально удешевить выбранную Вами бумагу и "убить" её тактильные и визуальные свойства. Для того, чтоб проверить, как ваш макет будет смотреться на той, или иной бумаге, вы можете заказать у типографии небольшой пробный тираж за отдельную оплату.

4. СПОСОБ ПЕЧАТИ

Для разных целей, материалов и объемов существуют разные способы печати.
Если у вас большой тираж листовок, газеты или книг с монохромным (черно-белым) блоком - Вам предложат офсетную печать.Но если у Вас срочный заказ, отказывайтесь от офсета. При нем больше времени потратится не на печать, а на высыхание краски. При малых и средних тиражах полигафической продукции можно смело выбирать цифровую печать. А при условии наличия в типографии хорошей печатной машины, Ваш заказ будет выполнен быстро и качественно.
Для печати на текстиле, сувенирке и упаковках идеально подойдет сублимация, шелкография и УФ-печать, для более мелких изделий и небольшого количества цветов используют тампопечать. Осведомленность в видах печати поможет вам не только в составлении ТЗ, но и в выборе подходящей типографии.

5. ТИРАЖ

Большие тиражи обходятся дешевле, но нужно учитывать, что при печати рекламной продукции, вы указываете свои реквизиты. Заказывая рекламную полиграфию "на полгода вперед" вы рискуете потерять половину изделий и потраченных средств, сменив, допустим, номер телефона, или адрес Вашего офиса. Поэтому выбирайте большие тиражи только при гарантированной необходимости. При заказе журналов, брошюр и книг, кроме кооличества экземпляров, необходимо также указывать и колличество страниц в блоке. Конечно, все это будет указано в макете, но если вы рассчитываете на быстрый просчет стоимости, все технические требования должны быть на виду.

6. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА

Не ругайтесь на типографию за медленное выполнение заказа, если не указываете дедлайн. При наличии у исполнителя других заказов с установленными сроками, ваше задание будет выполнятся в промежутках, либо вообще "потом". Конечно, такие ситуации случаются не так уж и часто, обычно менеджеры сами интересуются о недостающих в ТЗ пунктах. Тем не менее, в предпраздничные и сезонные периоды, ваш заказ с неопределенным дедлайном, вероятнее всего примут в работу позже остальных.

7. СПОСОБ ДОСТАВКИ, РАЗМЕР И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ.

Этот пункт сугубо индивидуален как для заказчиков так и для типографий, но составляя ТЗ, лучше не упускать этот нюанс, изначально уточнив все нюансы оплаты и доставки у менеджера.

Задавайте вопросы в Instagram Задавайте вопросы в Telegram